Информационный центр принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции
07 октября

Информационный центр принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции

4 и 5 октября в Саратове на базе Восточно-Европейского лицея проходила вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Научная составляющая школьного урока: исследовательская проблема и школьная практика». Организаторами проведения конференции являлись: Саратовский государственный технический университет имени Ю. А. Гагарина, Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь» (ООДИ), Саратовское областное отделение ООДИ.

Проблема современного научно-методического наполнения уроков и курсов школьной программы, особенно в ее междисциплинарных и метадисциплинарных аспектах обретает ныне особую актуальность в связи с реализацией идей, изложенных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и ФГОС. Школьные уроки и курсы остаются определяющей частью образовательной среды, принципиальным вектором ее развития и преобразования на новых началах.

Основная цель проведения конференции — обсуждение путей и способов системного насыщения учебных программ, планов, курсов и уроков современной научно-методической составляющей, определения их метапредметных возможностей, продуктивных методов вовлечения школьников в учебно-исследовательскую деятельность.

В программу работы конференции были включены публичные лекции ученых, пленарные и секционные заседания с конкурсными докладами учителей. «круглые столы» по актуальным вопросам исследовательской деятельности в школе, открытые уроки, мастер-классы, культурная программа.

Первый день конференции открывался семинаром-круглым столом, посвященным рассмотрению научно-методических проблем, связанных с понятием «научная составляющая школьного урока», местом этой составляющей в школьной практике в условиях реализации ФГОС; уяснением особенностей и методических приемов наполнения современных школьных уроков и курсов естественно-математического и гуманитарного направлений научным компонентом; проблемам научно-методической составляющей существующих учебников, роли внеклассной и «полевой» учебно-исследовательской деятельности в повышении научной и методической составляющей школьного урока; потенциалам школьных музеев, мемориальных Комнат, экспериментальных площадок, проектов.

Главным экспертом конференции выступал кандидат психологических наук, зав. кафедрой психологии образования МПГУ, зам. декана по научной работе ф-та педагогики и психологии МПГУ; руководитель научной и издательской программ ООДТП «Исследователь», гл. ред. журнала «Исследователь/Researcher», профессор А. С. Обухов, который начал свою работу публичной лекцией для всех участников конференции о психологических особенностях восприятия научно-исследовательской работы школьниками разных возрастов и путях достижения ими успеха.

Администратор центра Макарова Марина Филипповна, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, входила в состав оргкомитета конференции и являлась экспертом секции «Научный потенциал уроков естественно-научного цикла и математики». Перед началом работы секции она выступила перед учителями с информационным сообщением об основных итогах работы Информационного центра по атомной энергии в 2012–2013 учебном году, планах на 2013–2014 учебный год, особо подчеркнув возможность использования ресурсов Центра для организации исследовательской деятельности школьников, а также обеспечения научной составляющей уроков по предметам естественно-научного цикла.

Всего в конференции приняло участие более 100 педагогов.