Региональный тур Всероссийского конкурса им. В. И. Вернадского в Информационном центре
16 декабря

Региональный тур Всероссийского конкурса им. В. И. Вернадского в Информационном центре

14 декабря в Саратове проходил III региональный тур XXI Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского для учащихся 8–11 классов общеобразовательных учреждений области. Более 150 школьников собрались на образовательный форум, организаторами которого выступили: Саратовское региональное отделение Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь»; Саратовский государственный технический университет имени Ю. А. Гагарина, Информационный центр по атомной энергии г. Саратова.

Саратовский региональный тур Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского является дистанционно-очной комплексной образовательной программой, формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обучающихся, учителей и ученых из разных районов Саратовской и соседних областей.

Сотрудники Информационного центра входили в состав программного и организационного комитетов конкурса, являлись экспертами и членами жюри.

На пленарном заседании всех участников очного тура приветствовали Заслуженный учитель РФ, председатель областного отделения Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь» Наталья Леонардовна Гусакова и руководитель Информационного центра по атомной энергии Николай Петрович Кузькин.

Наталья Леонардовна познакомила участников конференции с результатами выступления Саратовской делегации на всероссийском туре конкурса в 2013 году в Москве и о географии представленных на III региональный тур работ. Участники пленарного заседания тепло приветствовали победителей — лауреатов Всероссийского конкурса 2013, которые за выполненную исследовательскую работу были удостоены Премии Президента РФ.

Приветствуя участников образовательного форума, Николай Петрович Кузькин подчеркнул важность участия школьников в подобных мероприятиях: «Многолетний опыт организации и проведения образовательных конференций и конкурсов для учащихся показывает, что наибольшего успеха в дальнейшей своей деятельности достигают именно те школьники, которые еще в школе начинают проводить свои первые исследования. Ведь для этого необходимо изучать научную литературу по теме, анализировать, делать выводы, генерировать собственные идеи, уметь их отстаивать, уметь вести научный диалог, а все это залог успешного обучения в дальнейшем».

В ходе пленарного заседания участники конференции прослушали доклады профессора СГТУ им. Ю. А. Гагарина Подольского Андрея Львовича «Образование и наука в современных американских школах: взгляд изнутри», доцента СарИПКиПРО Дворцовой Наталии Борисовны «Опыт участия в научно-практических конференциях как фактор саморазвития личности», студентки СГТУ Колетуриной Марии «Волонтерское движение в контексте международных спортивных соревнований: готовимся к сочинской олимпиаде».

Затем начались секционные заседание, где школьники 8–11 классов представили на суд жюри свои исследовательские работы в различных областях знаний. Одновременно работало 10 секций. Среди них: «Экология, химия и техногенная опасность», «Окружающая среда, растения, люди», «Всеобщая и отечественная история в героях и антигероях» и др.

Жюри оценивало выступления учащихся по целому ряду критериев: обоснование актуальности темы, степень самостоятельности в постановке и раскрытии поставленных исследовательских задач, использование источников и литературы, анализ и систематизация информации в процессе

исследования, грамотность, логичность и увлекательность изложения, структура работы (соответствие содержания каждого из разделов стандартным требованиям, предъявляемым к исследовательским работам), четкость и аргументированность выводов, практическое значение работы.

Заседание секции «Математика, физика, экономика» проходило в Информационном центре по атомной энергии г. Саратова. Экспертами в секции были доценты Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского, кандидаты физико-математических наук Владимир Григорьевич Тимофеев и Семен Андреевич Куркин, и руководитель Информационного центра Николай Петрович Кузькин.

На суд участников конференции и экспертов было представлены работы разнообразной тематики, среди них и две работы, касающиеся проблемы «человек и радиация». Работы представили: Краснова Оксана Александровна, 10 кл. (МОУ «СОШ № 9», г. Ртищево) «Что мы знаем о радиации?», Жуган Анна Игоревна и Козлова Анастасия Андреевна, 11 кл. (МАОУ «Лицей № 3 имени А. С. Пушкина», г. Саратов) «Измерение уровня

радиации в продуктах питания». Обе работы были высоко оценены экспертами, вторая работа заняла также второе место в секции.

Первого места были удостоены работа Лобановой Анны Алексеевны, 11 кл. (МАОУ «Гимназия № 2», г. Балаково) «Исследование сжатых стержней на устойчивость» и работа коллектива учащихся 9-ого класса (МОУ «СОШ № 4», г. Ртищево) Лосевой Юлии Александровны, Парамоновой Ольги Александровны и Романова Василия Вячеславовича «Аналогия теоремы Морлея и трисекция отрезка». Кроме того, работа ученицы из г. Балаково была рекомендована к представлению на федеральный конкурс.

Торжественное подведение итогов очного тура конкурса, вручение дипломов победителям и призерам, сертификатов участникам будет проходить 28 декабря в Информационном центре по атомной энергии.